"Аэрофлот" сочинил собственные визовые правила и пугает ими туристов
Авиакомпания "Аэрофлот" решила напугать пассажиров собственным вольным толкованиемвизовых правил Шенгенской зоны. На сайте авиаперевозчика помещено объявление о том, что Германия будто бы изменила правила въезда. Информация не соответствует действительности, сообщает соб.корр. Travel.ru со ссылкой на немецкую дипмиссию.
"Аэрофлот", в частности, пишет: "Для граждан визовых стран въезд в ФРГ возможен по однократной визе, выданной только посольством Германии... При наличии многократной визы первый въезд должен быть совершен в страну, выдавшую визу. После этого пассажиры с многократными визами могут въезжать на территорию любых стран Шенгенской зоны". И подается этот полет фантазии сотрудников "Аэрофлота" как "требования иммиграционных властей Германии к пассажирам". Подобных требований иммиграционные власти Германии, разумеется, не выпускали, сообщили в посольстве этого государства.
Но понять причины, побудившие национального авиаперевозчика сочинить "собственные визовые правила", впрочем, можно: в случае, если пограничники отказывают во въезде гражданину визовой страны, то компания возвращает незадачливого туриста на родину за свой счет. И поскольку наверняка узнать, откажут путешественнику в пересечении границы или нет, авиакомпания не в силах, гораздо проще сильно сократить число туристов, сведя данные риски на нет.
На самом же деле визовые правила Германии гласят следующее: "Во въезде может быть отказано в случае первого въезда в страну Шенгенского соглашения, не являющуюся основной целью поездки по визе, выданной другой страной, при отсутствии убедительного обоснования взаимосвязи между запланированным въездом и фактом выдачи визы другой страной". Лишь на первый взгляд, это - практически то же самое, что говорится в сообщении "Аэрофлота". На самом же деле речь о совершенно разных вещах, в которых представителям пресс-службы авиаперевозчика следовало бы разобраться, прежде чем пугать пассажиров.
Из аэрофлотовского текста следует, что на рейс не посадят даже обладателей многократных виз, выданных другой страной, если у них в Германии лишь пересадка, и это первый въезд в Шенген. А ведь далеко не каждый город России связан удобными и прямыми рейсами с городами Шенгена. Кроме того, непрямые рейсы, как правило, значительно дешевле. Например, улететь из Петербурга в Милан напрямую можно рейсом авиакомпании "Россия" (выполняется совместно с "Аэрофлотом"), и стоимость билетов в оба конца в лучшем случае начинается от 12-13 тысяч рублей. При этом слетать из Петербурга в Милан с помощью Lufthansa с посадкой в Мюнхене можно за 8-9 тысяч в оба конца.
Ни в каких Шенгенских правилах не сказано, что турист обязан летать исключительно дорогими и прямыми рейсами. И совершенно очевидно, что, приземляясь в Мюнхене с итальянской визой и следуя затем на пересадочный рейс, турист способен объяснить пограничникам, что это не "первый въезд в Германию по итальянской визе". Турист, правильно использующий свою визу, способен предъявить брони отелей и другие доказательства пребывания в целевой стране.
Именно это и является тем самым "убедительным обоснованием взаимосвязи между запланированным въездом и фактом выдачи визы другой страной". Но эта фраза, крайне важная в данном контексте, ускользнула из поля зрения "Аэрофлота".
Таким образом, благонадежным туристам, правильно использующим свои визы, нечего беспокоиться: правила въезда в Шенген не менялись. А те туристы, которые получают, например, финскую визу для того, чтобы отдыхать по ней в Германии, "благонадежными" не являются и всегда рассматривались как нарушители визовых правил Шенгенской зоны.
Вместе с тем авиакомпании всегда оставляют за собой право отказать туристу в перевозке по той или иной причине. Поэтому в случае, если "Аэрофлот" продолжит столь же вольно толковать Шенгенские правила и не посадит туриста на рейс в Германию при наличии у него другой шенгенской визы, дающей право на совершение данной поездки, рекомендуется собрать все документы, в том числе настоящие визовые правила, выпущенные дипмиссией, и обратиться в суд с иском к авиакомпании.