Авиапассажиров не защитили от овербукинга
Перевозчиков отказались за него штрафовать
Эксперты авиаотрасли прокомментировали 1 октября отказ Правительства РФ поддержать законопроект о взимании штрафов с авиакомпаний за овербукинг.
Перевозчики прибегают к нему для минимизации убытков из-за возможного отказа некоторых пассажиров воспользоваться купленным билетом. Сам законопроект был внесен в Госдуму в декабре 2018 года. Его разработчики предлагали штрафовать авиакомпании за первый факт овербукинга на 50–100 тыс. руб., за повторный – на 200 тыс. Досталось бы и руководителям, которым пришлось бы раскошелиться соответственно на 10–15 тыс. и 30 тыс. руб.
В проекте отзыва законопроекта отмечается, что правильным решением проблемы овербукинга стали бы изменения Воздушного кодекса РФ, предусматривающие компенсации пассажирам при изменении условий договора воздушной перевозки. С этим согласен главный редактор avia.ru Роман Гусаров. По его мнению, такое развитие событий приблизило бы Россию к мировой практике. «Овербукинг узаконен в США и Европе, и это не легализация произвола, а оптимизация убытков, так как за каждым решением продать чуть больше билетов, чтобы не возить воздух, стоит долгая и тщательная аналитика. Если там у авиакомпании на направлении один рейс в день, она не будет рисковать и продаст ровно столько билетов, сколько кресел на борту».
По мнению экспертов, в России овербукинг практикуется, но ни одна авиакомпания в этом не признается.
Эксперты авиаотрасли прокомментировали 1 октября отказ Правительства РФ поддержать законопроект о взимании штрафов с авиакомпаний за овербукинг.
Перевозчики прибегают к нему для минимизации убытков из-за возможного отказа некоторых пассажиров воспользоваться купленным билетом. Сам законопроект был внесен в Госдуму в декабре 2018 года. Его разработчики предлагали штрафовать авиакомпании за первый факт овербукинга на 50–100 тыс. руб., за повторный – на 200 тыс. Досталось бы и руководителям, которым пришлось бы раскошелиться соответственно на 10–15 тыс. и 30 тыс. руб.
В проекте отзыва законопроекта отмечается, что правильным решением проблемы овербукинга стали бы изменения Воздушного кодекса РФ, предусматривающие компенсации пассажирам при изменении условий договора воздушной перевозки. С этим согласен главный редактор avia.ru Роман Гусаров. По его мнению, такое развитие событий приблизило бы Россию к мировой практике. «Овербукинг узаконен в США и Европе, и это не легализация произвола, а оптимизация убытков, так как за каждым решением продать чуть больше билетов, чтобы не возить воздух, стоит долгая и тщательная аналитика. Если там у авиакомпании на направлении один рейс в день, она не будет рисковать и продаст ровно столько билетов, сколько кресел на борту».
По мнению экспертов, в России овербукинг практикуется, но ни одна авиакомпания в этом не признается.